Как использовали велосипеды в армииВоенным экспертам, коими в любое время являлись личности дальновидные и напористые, удалось оценить перспективность применения двухколесного коня в военном искусстве еще в далеком 1886 г. Как раз в тот период в армии Франции велосипедистами осуществлялось вручение приказов между различными военными частями. По прошествии трех лет велосипед значился в качестве боевой техники Соединенных Штатов Америки и в британских войсках.

Ведущей тяговой силой, безусловно, на войнах далеких времен являлись лошади. Невзирая на свою выносливость, преданность и смекалку, они требовали ухода и кормления, боялись взрывов, не могли бесшумно перемещаться. С учетом того, что тогда радиосвязи не было, именно велосипед приносил пользу курьерам, военврачам и разведчикам. С помощью велосипеда удавалось бесшумно и оперативно донести секретную информацию либо приказ, боеприпасы, провизию, медпрепараты в часть, вывезти раненого. К тому же если приходилось передвигаться по болотистой местности или глухим участкам, где коню не пройти, вполне реально было пронести велосипед на себе.

В наши дни огромный выбор велосипедов позволяет подобрать наилучшую модель. По ссылке представлены велосипеды mtb в различных вариациях, рекомендуем перейти и выбрать себе двухколесный транспорт.

Пройдя подобным образом проверку на экзамен, велосипеды стали стремительно эволюционировать в отдельную породу – боевую. Так, первую конструкцию военного велосипеда создал французский капитан Жерар. Выпуск модели взяла на себя компания «Пежо». Велосипед, к слову, назван в честь разработчика – «Капитан Жерар», при этом оказался столь удачным, что поставлялся на экспорт, включая Россию.

Как использовали велосипеды в армииДетище капитана Жерара обладало складной рамой, а в сложенном виде могло переноситься на спине подобно ранцу. Солдат с таким велосипедом мог с разных положений стрелять, бегать, а если была надобность в езде, при этом позволяли дороги, он разгонялся до 30 км/ч. И это в то время дорогого стоило.

Отечественная императорская армия располагала русской велотехникой. Модель носила название «Дукс Боевой», изготавливалась на московских и харьковских заводах. «Дукс», так же как «Жерар», являлся складным, и у него были 26-дюймовые стандартные колеса.

После окончания 1-й мировой войны железный конь широко использовался уже почти во всех мировых армиях. Однако к начало ВОВ руководство советской армии от подобного транспорта отказалось, признав его неперспективным. И зря, ведь диверсионные части, равно как и разведывательные союзников и противников, неоднократно доказывали достоинства велосипеда в условиях войны.

А после 2-й мировой войны велосипедные войска в большинстве армий достаточно долго оставались, хотя интерес энтузиазм плавно сходил на нет, поскольку авто и мотоциклы были куда мощнее. Между тем в США велосипеды всегда были актуальны – этим транспортом и ныне снабжаются морские пехотинцы, ВДВ. Последним образцом военного велосипеда явился Montague Paratrooper. Данный байк со складной рамой из авиационного дюралюминия готов выдержать 230 кг веса. Такой же велосипед используется и морской полицией. Велосипедными войсками в качестве усиления пехоты располагает швейцарская армия.


Внимание! В рамках нашего сайта действует специальная акция - вы можете получать консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.



Таким образом, невзирая на совершенствование и появление новых технологий, велосипед способен принести хорошую службу для защиты Отечества. Этот вид транспорта способен решить тонкую боевую задачу, когда необходима оперативность, тишина, проходимость. Порой велосипед оказывается эффективнее любой сложной техники!