Военно-транспортная авиация РФВ последнее время все более актуальным становится вопрос о текущем состоянии ВКС России и ее дальнейших перспективах. К сожалению, обстановка в мире продолжает накаляться, а преимущество в небе всегда являлось одним из ключевых залогов успеха. Но говоря об истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой авиации, многие забывают о военно-транспортных самолетах. А ведь именно этот род воздушных войск может стать залогом успеха в любых боевых действиях.

Доставка груза на позиции, в условиях войны, является ключевым вопросом, который позволяет добывать победы даже в самых безнадежных ситуациях. Поэтому сегодня поговорим о текущем состоянии военно-транспортной авиации (ВТА) и о ее перспективах в России.

 Что имеем

К сожалению, сегодня ситуация вокруг ВКС России остается достаточно тяжелой. В большинстве случаев нашим пилотам приходится летать на советской технике, оставшейся нам в наследие. Так, например, стратегическая авиация до сих пор вынуждена использовать бомбардировщики Ту-22М, которые серийно выпускались еще в 60-х годах прошлого столетия. Количество Ту-160, которые призваны заменить Ту-22М, слишком мало, поэтому приходится восстанавливать и реконструировать старую технику.

Читайте также: В каком училище девушке после 11 класса можно получить военное образование

Состояние военно-транспортного флота, к сожалению, также оставляет желать лучшего. Как и в случае с остальными родами авиавойск, основу ВТА составляют летательные аппараты, выпущенные при СССР. В частности, на сегодняшний день в составе авиации ВКС России находятся следующие виды самолетов (с указанием грузоподъемности):

  1. Ан-124 «Руслан» (свыше 120 т).
  2. Ан-22 «Антей» (до 60 т).
  3. Ил-76 (до 48 т).
  4. Ан-12 (до 20 т).
  5. Ан-26 (до 5,5 т).

Увы, техническое состояние военно-транспортного флота авиации России уверенно движется в сторону критического. Износ машин просто огромен. Нельзя сбрасывать со счетов и возраст, ведь самыми молодыми из них считаются «Русланы», которые массово выпускались в 80-х годах предыдущего века. Все остальные машины производились в лучшем случае в 70-х. Есть и более старые экземпляры.

Вместе с тем сегодня военно-транспортная авиация используется гораздо интенсивнее, чем все остальные рода авиавойск России. Ее задача заключается в обеспечении жизнедеятельности войск во всех точках РФ и в зарубежных войсковых операциях. Поэтому даже несмотря на активное использование истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков в последние годы, вопрос замены состава военно-транспортной авиации стоит наиболее серьезно. Есть ли какие-то перспективы? Об этом поговорим далее.

Есть ли возможность сохранить потенциал

Еще в 2011 году стартовала программа по переоснащению ВКС России, которая должна была быть реализована до 2020 года. Весьма серьезное внимание в ней уделялось военно-транспортным самолетам. В ней предусматривалось два основных пути решения данной проблемы:

  • капитальный ремонт;
  • замена парка;

Капремонт – практика вполне привычная и известная. К сожалению, это лучший выход поддержания боеспособности ВТА в условиях экономического кризиса, который постиг нашу страну в 2015-2016 году. Считается, что КРП является одним из наиболее экономичных выходов в условиях отсутствия возможности экстренной замены флота. Действительно, современные возможности авиаремонтных заводов позволяют увеличить срок службы отдельных самолетов до 60 лет, а в некоторых случаях его удается продлить даже до 80 лет. Подобными программами пользуются абсолютно все страны мира, не исключая Великобританию и Соединенные Штаты, у которых ВТА считается лучшей на планете. КРП позволит продлить срок службы самолетов до тех пор, пока не появится новый проект недорогого, но хорошего летательного аппарата. Ну и, разумеется, пока не найдутся деньги на его реализацию.

Также в программе было заложено обновление парка, путем закупки новых самолетов. Командующий ВКС России называл следующие варианты для замены флота военно-транспортной авиации:

  • ИЛ-476 вместо ИЛ-76;
  • ИЛ-112 вместо АН-26;
  • ИЛ-214 вместо АН-12.

Дополнительно в программе рассматривались варианты закупки украинских самолетов АН-70 и восстановление производства АН-124 «Руслан», который на сегодняшний день имеет самую большую грузоподъемность из всех летательных аппаратов, когда-либо выпускавшихся серийно. Однако из-за ухудшения отношений с Украиной в 2014 году ожидать продукцию от конструкторского бюро Антонова уже не приходится. Кризисная ситуация также сыграла немаловажную роль в планах Министерства обороны.

Кроме того, отмечается и целый ряд проблем в ходе создания самолетов. В частности, самолеты ИЛ-112 и ИЛ-214, постановка которых на конвейер ожидалась еще в начале 2010-х годов, до сих пор только создаются. Поэтому пока о глобальном обновлении авиапарка не может быть и речи.

Читайте также: Что входит в обязанности дневального по роте

Современные перспективы военно-транспортной авиации РФ, к сожалению, весьма туманны. Единственным выходом из современной ситуации является только капитальный ремонт летательных аппаратов с последующей модернизацией. К счастью, сегодня существует целый ряд программ по КРП самолетов ВТА, начиная от самых старых моделей и заканчивая «Русланами». Современная военно-политическая обстановка вынуждает Вооруженные силы РФ решать проблему с модернизацией морально и физически устаревших машин. Поэтому в ближайшем времени ожидается массовый капитальный ремонт машин с продлением срока службы. Вместе с тем нельзя исключать и сокращения парка ВТА России.


В рамках нашего сайта действует специальная акция - вы можете получать консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.